Основы эстрадной и джазовой аранжировки
-
19.23 €
-+
Это новая версия знаменитого учебника Георгия Гараняна по аранжировке. По предыдущей, изданной более 20 лет назад и давно ставшей раритетом, обучаются не только студенты, но и преподаватели высших и средних музыкальных учебных заведений страны.
Ее путь к вам долог и сложен. Георгий сдал ее в издательство "Музыка" в декабре 1989 года. Но денег на издание не нашлось. Рукопись, существовавшая в единственном экземпляре, долго лежала на полке, пока один из работников не продал ее человеку, называющему себя издателем. Этот "издатель" не издавал книгу и не отдавал автору. Георгий даже принял решение написать новый вариант, но не успел. Лишь после ухода Георгия из жизни удалось вернуть учебник.
Гаранян умел делать оркестр "под ключ" - от аранжировки до концерта. За двадцать лет, пока книга была в чужих руках, он создал несколько знаменитых ансамблей и биг-бэндов, написал множество аранжировок. Многолетняя дирижерская карьера дала ему бесценные знания. Из-за того, что учебник был недоступен Георгию, на этих страницах отразилось далеко не все. Он хотел отредактировать раздел "Музыка и компьютер", но мне кажется, он написал бы его заново. Он был техническим фанатом и иногда менял технику, даже не успев поработать на ней, если появлялось что-то новое. В некоторых фильмах и спектаклях звучит его музыка, сочиненная на тех самых "игрушках", о которых он пишет в этом учебнике как о технических новинках. Он мечтал писать ноты на компьютере, или, наигрывая мелодии на синтезаторе, вгонять их туда с помощью специальных программ, преобразовывая в ноты, но постоянный цейтнот заставлял его писать партитуры вручную, потому что так выходило быстрее. Может быть, восторг, с которым он описывает возможность привлечения компьютера в союзники музыканта, сменился бы сегодня на анализ достоинств и недостатков этих программ.
Жаль, что ему не суждено поделиться с вами этим полезным опытом. Но будем радоваться тому, что есть. Здесь впервые публикуется материал об аранжировке для больших оркестров. Он чрезвычайно актуален, потому что биг-бэндовое движение в России растет и бэнд-лидеры нуждаются в теоретическом материале. Георгий пишет не только о том, как делать красивые и эффектные аранжировки. Он учит, как сделать аранжировку наиболее удобной и легкой для исполнения. В этом проявляется его забота о музыкантах и любовь к ним.
Учебник издается в том виде, в котором его сдал в печать автор - Георгий Арамович Гаранян.
Первая часть книги состоит из разделов: ритм-группа, группа духовых инструментов, группы духовых инструментов биг-бэнда, партитура эстрадно-симфонического оркестра, вокальная группа, работа над формой.
Вторая часть посвящена музыке и электронике.
В приложениях даются описания наиболее распространенных ударных инструментов для латиноамериканских ритмов, рассказывается о цифровой системе коммутаций MIDI, публикуется словарь наиболее часто встречающихся английских терминов, а также хронология наиболее заметных открытий и...
Ее путь к вам долог и сложен. Георгий сдал ее в издательство "Музыка" в декабре 1989 года. Но денег на издание не нашлось. Рукопись, существовавшая в единственном экземпляре, долго лежала на полке, пока один из работников не продал ее человеку, называющему себя издателем. Этот "издатель" не издавал книгу и не отдавал автору. Георгий даже принял решение написать новый вариант, но не успел. Лишь после ухода Георгия из жизни удалось вернуть учебник.
Гаранян умел делать оркестр "под ключ" - от аранжировки до концерта. За двадцать лет, пока книга была в чужих руках, он создал несколько знаменитых ансамблей и биг-бэндов, написал множество аранжировок. Многолетняя дирижерская карьера дала ему бесценные знания. Из-за того, что учебник был недоступен Георгию, на этих страницах отразилось далеко не все. Он хотел отредактировать раздел "Музыка и компьютер", но мне кажется, он написал бы его заново. Он был техническим фанатом и иногда менял технику, даже не успев поработать на ней, если появлялось что-то новое. В некоторых фильмах и спектаклях звучит его музыка, сочиненная на тех самых "игрушках", о которых он пишет в этом учебнике как о технических новинках. Он мечтал писать ноты на компьютере, или, наигрывая мелодии на синтезаторе, вгонять их туда с помощью специальных программ, преобразовывая в ноты, но постоянный цейтнот заставлял его писать партитуры вручную, потому что так выходило быстрее. Может быть, восторг, с которым он описывает возможность привлечения компьютера в союзники музыканта, сменился бы сегодня на анализ достоинств и недостатков этих программ.
Жаль, что ему не суждено поделиться с вами этим полезным опытом. Но будем радоваться тому, что есть. Здесь впервые публикуется материал об аранжировке для больших оркестров. Он чрезвычайно актуален, потому что биг-бэндовое движение в России растет и бэнд-лидеры нуждаются в теоретическом материале. Георгий пишет не только о том, как делать красивые и эффектные аранжировки. Он учит, как сделать аранжировку наиболее удобной и легкой для исполнения. В этом проявляется его забота о музыкантах и любовь к ним.
Учебник издается в том виде, в котором его сдал в печать автор - Георгий Арамович Гаранян.
Первая часть книги состоит из разделов: ритм-группа, группа духовых инструментов, группы духовых инструментов биг-бэнда, партитура эстрадно-симфонического оркестра, вокальная группа, работа над формой.
Вторая часть посвящена музыке и электронике.
В приложениях даются описания наиболее распространенных ударных инструментов для латиноамериканских ритмов, рассказывается о цифровой системе коммутаций MIDI, публикуется словарь наиболее часто встречающихся английских терминов, а также хронология наиболее заметных открытий и...